Спутниковое (платное) ТВ (мировой рынок)
Смотрите также: Спутниковое (платное) ТВ (рынок России)
Содержание |
2016: Американский рынок платного ТВ сократился на 1,7% за год
По данным основных игроков рынка платного ТВ в США по итогам 2016 года рынок сократился на 1,7% за год – это самое заметное снижение за всю историю. Ускорение снижения в последнем квартале прошлого года также было наибольшим, сообщает Rapid TV News[1] со ссылкой на аналитика Моффета Натансона.
Эти данные еще не учитывают последствия запуска OTT-платформ, таких как Sling TV и DirecTV Now, провоцирующих отказ пользователей от традиционного ТВ.
Аналитики отмечают озабоченность участников рынка тенденцией перехода от традиционного эфирного ТВ к видео по запросу, движимой за счет низких цен и таргетированных предложений. На основании этого в будущем прогнозируют четкое разграничение – ведущую роль будут играть правообладатели контента, тогда как остальным достанутся повторные трансляции и менее популярное видео.
2014 и прогноз на 2019 год
Мировая абонентская база платного телевидения может вырасти до 1,1 млрд подписчиков к 2019 году, тогда как к концу 2014 года она составит более 920 млн абонентов, считают аналитики компании ABI Research. По мнению экспертов, объем мирового рынка платного ТВ к 2019 году увеличится до $323 млрд с $269 млрд, прогнозируемых на конец 2014 года[2].
По итогам 2014 года, как ожидается, немного снизится показатель ARPU - в связи с растущей ценовой конкуренцией, но темпы его снижения будут ниже, чем в 2013 году. Как считают в ABI Research, замедлению способствует растущее число подписчиков на HD-сервисы, а также крупные спортивные события, такие, как чемпионат мира по футболу этого года.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
В частности, отмечает компания, американский оператор спутникового телевидения DirecTV во втором квартале этого года прибавил себе 543 тысячи подписчиков в Латинской Америке. Это был существенный рост, если учесть, что в аналогичный период 2013 года компания в этом регионе набрала 165 тысяч подписчиков. ARPU в местной валюте вырос на 8% по сравнению со вторым кварталом 2013 года. Росту показателей в латиноамериканском регионе в значительной степени способствовал ЧМ по футболу, который проходил в Бразилии. При этом DirecTV не получила большой прибыли, потеряв 39 тысяч подписчиков в США.
Исследователи также отмечают стремительный прогресс сегмента IPTV, хотя его доля на общем рынке платного ТВ выросла только на 1% во втором квартале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Однако, по мнению аналитиков, IPTV и онлайн-видеосервисы способствуют усилению конкуренции на общем рынке платного ТВ.
Например, японский спутниковый оператор Sky Perfect потерял по итогам прошлого года более 200 тысяч подписчиков, которые перешли на альтернативные платформы. Чтобы справиться с утечкой абонентов и сохранить выручку, Sky Perfect начал вводить VOD-сервисы, которые дают клиентам доступ к видеоконтенту через различные девайсы, в том числе смартфоны и планшеты. К концу первого квартала этого года 126 тысяч клиентов провайдера подписались на VOD-сервисы.
Таким образом, можно сделать вывод, что мультиэкранные сервисы помогают операторам платного ТВ справиться с потерей абонентов и поддержать прибыль, отмечают в ABI Research.
2011 год
По итогам 2011 г. объем мирового рынка спутникового ТВ составил $90 млрд. К 2021 г. этот показатель может увеличиться до $150 млрд. Основным драйвером роста рынка являются развивающиеся страны.
По данным аналитического центра Euroconsult, объем рынка индустрии платного спутникового телевидения в 2011 г. составил $90 млрд., что на $11 млрд больше, чем в 2010 г. По прогнозам аналитиков, в 2021 г. этот показатель возрастет до $150 млрд. При этом доля развивающихся рынков Латинской Америки, Центральной Европы, России, Ближнего Востока, Африки и Азии будет постоянно расти и к 2021 г. составит 44%.
Наиболее быстрорастущим регионом по числу подключений благодаря Индии является Азия. По прогнозам Euroconsult, в 2021 г. 77% абонентов спутникового телевидения будет находиться в развивающихся странах, в то время как в 2011 г. их доля составляет 60%.
«Рост абонентской базы будет обеспечиваться за счет развивающихся стран, в то время как зрелые рынки сосредоточатся на повышении рентабельности, - считает Паком Ревиллон (Pacome Revillon), генеральный директор Euroconsult. - Многие платформы были запущены в течение последних 5 лет, что означает, что теперь они должны начать приносить прибыль. В противном случае, некоторые из зрелых платформ ждет слияние».
На конец 2011 г. в мире насчитывалось 137 платформ платного спутникового ТВ, которые обеспечивали вещание 19 650 телевизионных каналов для 184 млн абонентов. Число транслируемых каналов в формате HD превысило 2800, при этом 600 из них было запущено в 2011 г. По прогнозам Euroconsult, HDTV и новые форматы (3DTV и Ultra HD) будут активно развиваться в ближайшее десятилетие.